Все, что вам нужно знать о японской мифологии

Все, что вам нужно знать о японской мифологии

29.09.2022 Off By admin

Итак, вы уже давно в Японии, вы видели древние святыни, стареющие храмы, возвышающиеся пагоды. Прекрасные реликвии ушедшего времени, сохранившиеся благодаря крови, поту и слезам, чтобы сохранить память о них. И все же, для чего они нужны? Кого они представляют? Почему они были построены? И для кого? Вот тут-то и приходит на помощь японская мифология.

Основы японской мифологии

Многие иностранцы в Японии знают о святилищах и синтоистских верованиях, стоящих за ними, но многие не знают о мифологии, стоящей за основной японской системой верований, о том, как она появилась, о хитросплетениях историй и богах, которые их сплели.

В этой статье будет дан исчерпывающий обзор японской мифологии, ее главных интриг, основных ками, 神 (богов) и других ключевых деталей, которые, по моему мнению, являются неотъемлемой частью истории японской мифологии.

Я считаю, что знание о духовной культуре и мифологии, лежащей в основе истории Японии, может быть жизненно важным для иностранца, живущего в этой стране, поскольку это может дать ему более глубокое понимание и представление о культуре и обычаях Японии.

мистические истории

Рассказ о древних событиях

Вся информация, которую мы имеем сегодня о древней Японии, ее обычаях, традициях, истории и мифологии, происходит из двух мест. Во-первых, Кодзики, 古事記, «Записи о древних делах» или «Рассказ о древних делах», который также можно прочитать как Фурукотофуми, является старейшей сохранившейся летописью Японии, датируемой началом 8 века, примерно 711-712 годами, и была составлена Ō-но Ясумаро, японским летописцем, по просьбе императрицы Гэнмэй, 43-го монарха Японии.

Кодзики» — это грандиозное собрание мифов, легенд, песен, генеалогий, устных преданий и полуисторических рассказов, датируемых 641 годом, о происхождении японского архипелага и связанных с ним ками. Многие из мифов и ритуалов, представленных в «Кодзики», легли в основу синто в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Многие синтоистские верования и ритуалы происходят из летописи Кодзики.

Вторая — «Нихон сёки», 日本書紀, «Хроники Японии», также может читаться как «Нихонги», 日本紀, «Японские хроники». Это вторая старейшая из сохранившихся хроник Японии, и хотя она на несколько лет моложе «Кодзики», ее рассказы гораздо более подробны и детализированы, что делает ее ценным инструментом для историков и археологов. В ней содержится наиболее полная из сохранившихся исторических записей о Японии.

Нихон Сёки» был закончен в 720 году, через 8 лет после «Кодзики», под редакцией принца Тонэри, императорского принца периода Нара, и при содействии Ō-но Ясумаро, но на этот раз посвященного императрице Гэнсё, 44-му монарху Японии.

Наряду с «Кодзики» и «Нихон сёки», примерно в этот период времени правящие монархи Японии заказывали местные справочники, известные как «Фудоки», 風土記. Эти фудоки представляют собой рукописи, в которых документируются сельскохозяйственные, географические и исторические сведения о местных районах, а также местная мифология и фольклор. Это означает, что, хотя они не содержат подробных обширных исторических сведений, как древнейшие хроники, они содержат более нишевые и относительные предания, которые в противном случае были бы потеряны для истории.

Tenchikaibyaku

Японский миф о сотворении мира, Тенчикаибяку, что в переводе означает «Сотворение неба и земли», — это история в японской мифологии, которая описывает рождение небесного и земного мира, рождение первых ками и зарождение японского архипелага.

История сотворения мира описана от первого лица в начале «Кодзики», а затем снова в «Нихон сёки», обе книги составляют литературную основу японской мифологии и синто. Хотя история в некоторых аспектах различается между этими произведениями, более общепринятой является «Кодзики».

В японской мифологии говорится, что вселенная была избитой и бесформенной, погруженной в хаос и безмолвие. В конце концов, благодаря движению частиц света облака и небеса начали обретать форму, пока среди тишины не образовалось то, что стало известно как Такамагахара, 高天原, Высокая Равнина Неба.

Когда образовалась Такамагахара, сформировались первые три ками японской мифологии — Дзокасансин, три бога-создателя, за которыми вскоре последовали еще два, появившиеся из побега тростника, которые стали известны как пять Котоамацуками. В конце концов все эти ками скрылись в Такамагахаре.

Затем после образования неба и земли появилась группа ками, известная как Камиёнанайо — «Семь поколений эпохи богов». Первые два поколения из этих семи были известны как хиторигами, отдельные бесполые божества, которые не рождались парами и не имели возможности размножаться. Следующие пять были супружескими парами, состоящими из брата и сестры, то есть всего в Камиёнанайо насчитывается 12 божеств.

мистические истории

Куниуми и Камиуми

Повествование о создании Японии после сотворения неба и земли можно разделить на две части: Куниуми, рождение земли, и Камиуми, рождение божеств.

Седьмым и последним поколением Камиёнанайо были Идзанаги-но Микото, Возвышенный мужчина, и Идзанами-но Микото, Возвышенная женщина, которые были ответственны за создание японского архипелага и рождение других божеств.

Для достижения этой цели Идзанаги и Идзанами были дарованы драгоценные нагинаты, названные Амэ-но нубоко, «Небесное драгоценное копье». Отправившись на «Плавучий мост небес» Аменукихаси, мост между небом и землей, они вздыбили море внизу с помощью Амэ-но нубоко. Первый остров Оногоро, «самообразующийся», был создан из капель соленой воды, падающих с нагинаты.

мистические истории

Именно здесь два божества полюбили друг друга и спарились, что в конечном итоге привело к образованию остальной части Японского архипелага, восьми великих островов Японии, Ōясима.

После того как от любви двух божеств родились великие земли Японии, они обратили свое внимание на создание новых ками. Согласно «Кодзики», Идзанаги и Идзанами родили 17 детей и еще 16 внуков, однако их число продолжает расти. Когда Идзанами родила божество огня Кагуцути, она была смертельно ранена от ожогов, которые он нанес ей на гениталии. Разгневанный этим Идзанаги взял свой меч и убил свое дитя, эта смерть привела к рождению новых ками из трупа и крови Кагуцути, в общей сложности еще 16.

Кроме того, в это время боль и агония, которые Идзанами испытывала во время своей смерти, вызвали рождение еще большего числа ками, всего 7, и еще 3 от слез Идзанаги, которые он выплакал, оплакивая свою жену.

Солнце, луна и бури

После смерти жены и последующей неудачной попытки спасти ее от вечного гниения в Йоми, подземном мире, что привело к началу цикла смерти в мире, Идзанаги стал создавать еще больше божеств после смерти жены.

Совершая над собой ритуал очищения, он разделся и снял со своего тела все украшения. Каждый предмет, который он бросал на землю, образовывал божество. Именно тогда, когда он пошел умыться, он создал трех самых известных и важных богов религии синто.

Аматерасу, 天照, Воплощение Солнца, родилась из его левого глаза. Считалась богиней солнца и вселенной, Идзанаги даровал ей в наследство небеса.

Цукуёми, 月読, Воплощение Луны, родилась из его правого глаза. Считаясь богом луны, Идзанаги передал ему в наследство ночь и луну.

Сусаноо, 須佐之男, Воплощение бури, родился из его носа. Считаясь богом моря, Идзанаги передал ему в наследство море и все элементы бури.

Эти три ками известны как Миясиро-но удзуномико, 三貴子, Три благородных ребенка, и являются одними из самых известных и любимых фигур в синто и японской мифологии. Их сказки и истории почти повсеместно известны в Японии.

Я настоятельно рекомендую прочитать об их подвигах и историях в свое время, поскольку они помогут глубже понять этих выдающихся японских деятелей. Такие истории, как вражда между Аматерасу и Сусаноо, история о пропавшем солнце, Сусаноо и Ямата-но Орочи, разделение дня и ночи Аматерасу и Цукуёми, история Сусаноо и его потомка, принца Ōкунинуси. Все эти истории глубоко проникли в японский фольклор, и их чтение позволит вам по-новому понять культуру.